ЦВЕТОВЫЕ КОНТРАСТЫ

Цветовые контрасты появляются в том случае, когда вы включаете в фотоизображение такие цвета, которые находятся далеко друг от друга на цветовом круге. Вообще-то все яркоокрашенные элементы изображения могут оказывать сильное визуальное влияние, но не из всех них можно составить удачную фотокомпозицию. Нередко лучше всего оказывается искать простую цветовую схему как часть четкой композиционной структуры. Слишком большое количество элементов может сделать изображение разобщенным и беспорядочным.

Цифровые результаты

Современные фотокамеры способны улавливать очень интересные цвета, которые великолепно смотрятся на мониторе компьютера. Благодаря особой системе цветопередачи цвета на мониторе получаются более яркими и более насыщенными, чем на бумажном отпечатке. Одно из преимуществ использования компьютерной технологии заключается в том, что имеющийся диапазон цветов можно увеличить с помощью графического редактора, дающего вам возможность сначала создавать, а потом использовать огромное количество цветовых палитр.

Отвлекающая композиция

Сочетайте сильные цвета с необычным и обаятельным объектом и можете считать, что у вас есть все необходимое для получения поразительных фотографий. На этом изображении слишком много всего, из-за чего оно никак не тянет на удачную композицию. Рисунки и фильтр очистки масла на заднем плане отвлекают внимание от человека — самого художника, из Папуа — Новой Гвинеи, а белый край справа вообще разрушает композицию. Чтобы спасти этот образ, необходимо жесткое кадрирование с целью сосредоточить внимание только на лице.

Сильные контрасты

Данный снимок, сделанный в Чайнатауне в Сингапуре, это просто гимн цветовому контрасту. Здесь есть не только цветовое противостояние голубых стен и розовой цветущей вишни. Холодный свет энергосберегающих ламп в пассаже контрастирует с теплым светом уличных фонарей. В результате получается, что белое в пассаже нейтральное, а белое снаружи — выраженно желто-красное.

Динамическое равновесие

В этом изображении доминируют серые или почти нейтральные тона. Динамически оно организовано вокруг контраста между красноватым светом на деревянной занавеске и ярко-голубыми цветами гортензии. Эти яркие цветовые участки кажутся еще более выразительными в обрамлении нейтральных тонов и попеременно требуют внимания зрителя. Это придаст энергию тому, что в ином случае было бы просто статичной композицией.