Герц

Герц подчеркивает, что в основе популярности (и чрезвычайной прибыльности) игры The Sims («Симс»), одной из наиболее любимых и успешных компьютерных игр всех времен и народов, — значительным вклад рядовых энтузиастов, тщательно выписывающих свойства, персонажей и здания, чтобы наполнить ими виртуальный мир. По её оценкам, более 90% содержания The Sims были созданы самими игроками, а не компанией Maxis (собственностью гиганта отрасли, Electronic Arts), продающей игру. Предоставив инструменты программирования и предложив игрокам создавать и обмениваться контентом, Maxis превратила свою клиентскую базу в отдел добровольной разработки продуктов — и упрочила лидерскую позицию на рынке с жесточайшей конкуренцией.
Модель инновации «сверху вниз» никак не может соперничать с глобальной интеллектуальной мощью этого рассредоточенного сообщества, утверждает Герц. Новое кредо творчества, уверена она, следующее: пусть цветет тысяча цветов, если они дают всходы в нашем саду. Компании не могут игнорировать «коллективный интеллект сети — тот факт, что миллион человек всегда будут умнее, чем двадцать».
Тим ОРейли, основатель OReilly Media, издательства компьютерной литературы и организатора ежегодного конгресса по проблемам открытых исходных текстов, заявляет, что непрерывные инновации больше не зависят исключительно от того, у кого самые талантливые учёные или лучшее оборудование в лабораториях. Главное, у кого самая привлекательная «архитектура участия». Какие организации делают так, чтобы разбросанным по свету инженерам и энтузиастам-любителям было весело и интересно привносить свои идеи или решать задачи, получая за это заслуженное вознаграждение? Какие компании относятся к своим предложениям как к «вечной бета-версии» — товарам и услугам, которые всегда (и легко) можно модифицировать, улучшать и совершенствовать с помощью клиентов, заинтересованных (и получающих удовлетворение) от того, что они становятся лучше и приносят больше пользы?» В мире, меняющемся под влиянием инноваций с масштабной сетевой структурой, разрабатывать продукты, которые «становятся совершеннее с каждым использованием», и создавать компании, с которыми умные люди захотят сотрудничать, — задача стратегической важности. В конечном итоге, утверждает ОРейли, больше шансов доминировать в отрасли у тех компаний, что лучше умеют использовать в своих целях коллективный интеллект всех, с кем они ведут бизнес.