Корпорация «Инновация»: в бизнес приходят открытые исходники

МЫ понимаем, что несгибаемым руководителям, твёрдо нацеленным на обеспечение стабильных показателей в краткосрочной перспективе и создание экономической ценности в долгосрочной, инновация на основе открытых исходников может казаться беспорядочной, хаотичной, даже странной. Автономные дилетанты-добровольцы, объединяющие навыки и вступающие в состязание с самыми мощными технологическими компаниями мира? Тысячи программистов-любителей, соревнующихся друг с другом в создании программного обеспечения, покупаемого компаниями, которые с ними никак не общаются и даже не знают их имен? Десятки тысяч актёров и певцов, собирающихся в шотландском городе, чтобы устроить фестиваль искусств, которым никто не управляет, но на который покупают билеты более миллиона людей? Это похоже на безумие.
Но мы убеждены, что принцип «извне вовнутрь», свойственный прозрачной, децентрализованной, народной инновации, способен перекроить стратегию и лидерство так же радикально, как он меняет науку и искусство. Действительно, ведущие проповедники стратегии открытых исходников связывают истоки своего программного обеспечения с будущим корпоративной инновации. Между тем, влиятельные фигуры из крупных и важных глобальных корпораций кладут принципы и приемы метода открытых исходных данных в основу организации исследований и разработок и запуска новых продуктов. Сталкиваются два мира — и не только на страницах научно-фантастического романа. В этой главе мы рассмотрим, что происходит, когда инновация, основанная на работе с открытыми исходными данными, попадает в сферу бизнеса.
Эрик Реймонд — провокационный писатель, прекрасный оратор и превосходный программист. Он также один из самых заметных защитников достоинств открытых исходников. Если Линус Торвальдс — это Джордж Вашингтон для операционной системы Ыпих, отец-основатель движения и пользующийся безграничным доверием генерал, то Реймонд — его Том Пейн; противоречивый памфлетист и полемист, сплачивающий вокруг себя преданных сторонников, критикующий тех, кого считает врагами, и объясняющий суть кампании сторонним наблюдателям. Написанное Реймондом в 1997 году эссе «Собор и базар», позже вышедшее в свет как книга, остаётся манифестом, определяющим движение. Для революции открытых исходников это всё равно что «Здравый смысл»* для американской Войны за независимость.