Технические подсказки
Мы, люди, сохраняем чрезвычайно четкие представления о нормальном диапазоне особенностей лица, любые отклонения от нормы сразу бросаются в глаза. Поэтому при съемке широкоугольными объективами или трансфокаторами на коротких фокусных расстояниях не подходите к объекту ближе чем на расстояние вытянутой руки, если только вы не хотите специально комично исказить его.
Чтобы фотографировать кого-то за работой туристического агентства в Москве, лучше всего позволить им делать то, что они делают обычно. Если они быстро двигаются, выжидайте моменты спокойствия или попытайтесь понять, когда приемлемо попросить их на какое-то время задержать положение. Используйте весь местный реквизит, такой как инструменты, столы и компьютеры. На этом снимке свет от ноутбука идеально уравновешен со слабым вечерним светом в сельской Гайане.
В портретах качество размытости на расфокусированных частях изображения (боке) очень важно для успеха фотоработы, гораздо важнее, чем в любых других жанрах. Частичная размытость характерна для подавляющего большинства фоторабот, даже если вы используете максимальную глубину резкости. Иногда объектив создает области размытости, у которых нет гармоничного сочетания друг с другом. Они являются очень отвлекающими элементами. Хорошая размытость очень смазанная, даже в местах соединения высококонтрастных областей. При больших апертурах изображение практически полностью состоит из областей размытия. Поэтому, если вы намерены использовать портретный объектив на большой апертуре, крайне важно, чтобы он давал высококачественное размытие.
Можно и ступни
Согласно некоторым терапевтическим теориям все тело человека представлено на его ступнях. Если опираться на этот тезис, то можно сказать, что фотография ступней — это полный портрет человека. Ограниченная глубина резкости гарантирует, что все отвлекающие элементы, например засвеченные места или строительные структуры на заднем плане, будут «обезврежены» размытостью.
С некоторой загадочностью
Так правило, особенно интересны такие портреты, которые что-то недоговаривают, которые поднимают больше вопросов, чем дают ответов. В этом образе контрасты между «зящной одеждой и весьма прозаичным задним планом, сезкие тени и холодные тона интригуют, но в целом изображение весьма приятное и привлекательное.