Секьюритизация, кредитные дефолтные свопы
К этому моменту многие регуляторы прониклись идеей, что финансовые рынки могут быть сами для себя полицейскими, и поэтому нет необходимости вмешиваться в их деятельность.
Секьюритизация, кредитные дефолтные свопы и более гибкие требования к капиталу — все это дало возможность банкам повысить свои кредитные плечи, что привело к повышению и их прибыли, и их риска. Исторически сложилось так, что регулирующие органы ограничивали кредитные плечи, так как чем они длиннее, тем выше вероятность крахов, которые могут потребовать вмешательства государства. Но за последние двадцать лет банки Уоллстрит придумали новые способы, помогающие им обходить эти ограничения. Однако еще более важным было другое: регулирующие органы больше не чувствовали необходимости защищать финансовую систему и поэтому не стали выступать за сохранение установленных пределов, а пришли к выводу, что рынки смогут лучше их себя контролировать, и поэтому лучше всего не вмешиваться в их деятельность.
Еще одной потенциальной угрозой для золотого гуся Уолл-стрит было оффшор и регулирование ипотечного кредитования вообще и субстандартного кредитования в частности. Нельзя сказать, что ипотечные кредиторы не знали об этой опасности. За период с 2000 по 2007 год кредиторами, которые наиболее активно лоббировали против возможных законов, ограничивающих хищническое кредитование, были именно те кредиторы, которые создали самые рискованные ипотечные кредиты (если их измерять отношением величины кредитов к доходу), они росли быстрее всего, как и росла доля ипотечных кредитов, которые они быстрее всего секьюритизировали. (Они и пострадали сильнее всего в результате финансового кризиса.) Но отрасль была довольна: ее защищали лица, влиятельные в Вашингтоне.