ЭФФЕКТЫ ФИЛЬТРОВ

Стало общепризнанным, что применение различных специальных фильтров при обработке снимков в графических редакторах является решением многих визуальных проблем в фотографии. Сейчас фильтры по праву являются неотъемлемой частью арсенала фотографа. Каждый из них предназначается для определенных художественных целей. Поэтому цифровому фотографу очень важно знать весь диапазон эффектов, которые можно получить с помощью ПО.
Фильтры резкости
Фильтры резкости не похожи на другие фильтры тем, что они редко используются для создания специальных эффектов. Чаще всего фильтры резкости применяют для улучшения визуального качества изображения посредством усиления детализации. Они работают над четкостью контуров деталей изображения, усиливая различия в яркости или контрастности между соседними пикселами. Фильтр Unsharp Mask (Маска нерезкости, или контурная резкость) — очень важный инструмент для усиления резкости изображения.
За кулисами
Применение фильтров при графической обработке изображений сопровождается выполнением повторяющихся математических операций. Одни фильтры работают, сосредотачиваясь на малых частях изображения, другие вынуждены «видеть» все изображение сразу. Например, Unsharp Mask (Маска нерезкости) охватывает за один раз квадрат 200×200 пикселов, a Render (Визуализация) загружает в память все изображение целиком. Довольно простым для понимания производимого им эффекта является фильтр Mosaic (Мозаика). Он берет группу пикселов согласно установленному вами размеру и считает среднюю величину посредством сложения их всех и деления этой суммы на количество пикселов. Это придает всем «участникам» группы одинаковое значение, из-за чего она воспринимается как один сильно увеличенный пиксел. Затем фильтр переходит к следующему набору пикселов и повторяет операцию. Большинство «мозаичных» фильтров может работать лишь с малым сегментом изображения за один раз, но есть и такие, которые вынуждены оперировать всем изображением при каждом вычислении. Фильтры такого типа требуют от компьютеров больших ресурсов памяти и вычислительных возможностей.
Distortion (Искажение) и Pixelate (Оформление)
Фильтры из серии Distortion (Искажение) изменяют форму содержимого изображения — или всего целиком, или небольшой его части — посредством изменения относительного положения пикселов, сохраняя при этом общий цвет и тон. Этот процесс очень сложно контролировать, и его надо использовать с осторожностью. В ходе этого процесса теряются детали изображения, поскольку пиксельные данные смешиваются, фильтры из серии Pixelate (Оформление), собирающие в блоки пикселы подобных цветовых величин, представляют иной вид искажения.
Ocean Ripple (Океанские волны)
Этот фильтр добавляет случайным образом расположенную рябь, что создает впечатление подводной сцены. Можно сделать этот эффект более реалистичным. Для этого надо добавить поверхностные отражения, чтобы разделить «воду» и изображение ниже поверхности.