Любая область знания

Любая область знания, которая под тем или иным углом изучает человека, относится к большой категории социальных наук. Однако социальные науки считались гораздо менее престижными и относились к разряду «легких». Экономику к социальным наукам причислили экономисты, например Торстейн Веблен, который писал о «явных издержках» и выступал против принижения значения университетского образования представителями бизнеса, а Макс Вебер предупреждал о «железной клетке», в которую загоняет себя корпоративная бюрократия. Но вследствие их «мягкости» и Веблена, и Вебера затем причислили к социологам.
Наука представила новый уровень математических обобщений, полезных для бизнеса, поскольку, опираясь на уравнения и формулы,  закон о ремнях безопасности в автобусах можно было разработать стандартные действия. Все неподдающиеся измерению процедуры, касающиеся работников и клиентов, т. е. человеческий фактор, были вынесены за скобки. Бизнес трансформировался в комплекс решаемых уравнений. Финансисты и бухгалтеры стали у руля в корпорациях, которые напроизводили гору всякой всячины для массового рынка. Прикладные научные разработки действовали как заклинание.
По иронии судьбы, в своем увлечении абстракциями бизнес лишь следовал за обществом, которое раньше его презирало. «Элита» — культурные и высокообразованные люди, которые с удовольствием смотрели на бизнес. В каждой эпохе обществу приходится искать баланс между свободой предприятий, которые вынуждены бороться за долю рынка и наращивать прибыль, и сохранением семейных и общественных ценностей. Хиллари Клинтон
сверху вниз, в то время делали то же самое. Эта тенденция, известная как модернизм, стала ответом эпохе Просвещения с ее идеалами рациональности и прогресса.
Отрицание социального контекста, выражаемое в формуле «искусство ради искусства», было не менее странным, чем неприятие бизнес-сообществом других видов абстракций. «Дело Америки — это бизнес», — сказал американский президент Кальвин Кулидж в 1925 году. Другими словами, бизнес ради бизнеса. Благодаря распространению «научного менеджмента» бизнес мог игнорировать самый податливый «человеческий фактор»: работника. В мире бизнеса абстракция нашла гораздо более широкое применение, чем в мире искусства. Она позволила зафиксировать повторяющиеся процессы и контролировать основные процедуры, уравнения, формулы и, в конце концов, алгоритмы. На аналогичном принципе строится разработка программного обеспечения.