Шпрее

Центром правительственной и парламентской жизни станет излучина реки Шпрее, где когда-то проходила граница между Восточным и Западным Берлином. Здесь вырастет комплекс зданий, названный «федеральной полосой, которая будет пересекать излучину Шпрее с востока на запад. Она совершенно сознательно объединит обе части города: центр восточной части Берлина и район Тир- гартен с его дипломатическими кварталами в западной части города. На окраине Тиргартен будет разбит «канцлерский парк, где будет находиться резиденция канцлера В южной части района возводятся два комплекса зданий под названием Дэротеенблок. стоимостью в 500 млн. долларов, где будут расположены помещения для параламемтсхих фракций и офисы для депутатов, а также продажа комнат недвижимость. Архитектурный конкурс на застройку этого района, куда, помимо Рейхстага, входит здание швейцарского посольства, построенного еще до войны, выиграл архитектор Аксель Шультес. По его же проекту будет возводиться культурный центр, выходящий на Тиргартен.

Другие правительственные здания. такие как рейхсканцелярия, должны стать более представительными и не вызывать сомнения в мощи государства. В целом административная часть зданий Берлина должна выражать политику мира, олицетворяя при этом мощь и власть. Главная составляющая метрополии — даже не капитал, сила и интеллект, а сдержанность и самодостаточность.

В техническом плане весь «парламентский квартал«, включающий в себя Рейхстаг и новые здания Бундестага. представляет собой единое целое, в котором большое внимание уделено рациональному и экологически чистому потреблению энергии Блочные ТЭЦ будут работать на растительном масле, а под землей будут расположены специальные накопители, аккумулирующие летом тепло, а зимой холод.

Само собой разумеется, что скрывающиеся за его произведениями последователи немного понимают в феноменальном чувстве пропорций и классическом духе работ Миса.

Правда, что в Берлине много говорят о классической архитектуре и чувстве традиций, однако делается совсем противоположное. В то время как говорят о традиции — одновременно ее уничтожают

Традиции невозможно законсервировать, они являются живой непрерывностью, создаются продолжателями великих идей.

Существуют только две возможности, две дороги, которыми может двигаться общество создавать новое на основе традиции, прибавляя его к унаследованным произведениям, или оставаться стерильным обьектом-паразитом. уничтожающим унаследованную традицию.