Предложение Гриспена

Единственным предостережением, о котором упомянул Гринспен, были слова, что повышение доступности кредитов делает еще более важной задачу обеспечения широкого финансового образования.
Для тех, кто сомневался в пользе финансовых инноваций и важности Уолл-стрит, идеология домовладения предложила еще один аргумент, предназначенный для устранения любых колебаний. Идея, что сложные ценные бумаги могут помочь семьям с низким и средним уровнем дохода стать владельцами собственных домов, была особенно привлекательной для конгрессменов от Демократической партии и должностных лиц, которые обычно с недоверием относятся к ипотечным кредиторам и инвестиционным банкирам, что помогло оберегать новую денежную машину Уоллстрит от критических нападок.
Экономические и политические элиты могли согласиться с утверждением, что нововведения полезны и что домовладение является благом. Но идеология финансового превосходства, по своей сути, была шире идеи, что Уолл-стрит полезна для Америки. Банковское дело стало не только центром американской экономики, но и модным видом деятельности, очень привлекательным и даже «крутым».
В опубликованном в 1987 году романе «Костры амбиций» Том Вулф ввел в американскую культуру термин «Повелитель Вселенной», в качестве которого в этом произведении был представлен мультимиллионер, инвестиционный банкир Шерман Маккой, живший в «квартире, одно воспоминание о которой воспламеняет пламя алчности и корыстолюбия людей со всего Нью-Йорка и, если уж на то пошло, даже всего мира». Хотя этот термин был использован саркастически и Маккой в романе заканчивает плохо и как человек, и как финансист, все равно на свет появился образ удалого, супербогатого банкира, который занимается финансовыми операциями, слишком сложными и непонятными для простых смертных.