Игровая эстетика интерьера

На вернисаже в Базельской галерее Никлауса Кнелля ко мне подошла весьма приятная дама. Ярко-красная оправа очков и тепло-желтого цвета одежда. Детская улыбка, светлые локоны, придающие шарм немолодому лицу. «Как чудесно! Мне понравились Ваши работы», — сказала она по-русски с пикантным акцентом. Но, как бывает в такой день, хотелось уделить внимание.многим. Я сразу же была вовлечена в другой разговор, а к концу вернисажа незнакомка в красных очках и солнечное обаяние ее внешности были прочно забыты. И когда галерист протянул.мне конверт от некой дамы — я просто положила его в блокнот с визитками.

Утром я вспомнила о нем и извлекла оттуда большие открытки — репродукции. Живопись, коллажи. Среди них была маленькая открытка-визитка: «Карин Шауб», которая ни о чем не говорила. Но я все же набрала номер телефона и только, услышав грудной голос со знакомым акцентом, сразу же вспомнила незнакомку в красной оправе. Так я познакомилась со швейцарской художницей Карин Шауб.

Меня пригласили в гости. В Базеле много построек в стиле барокко. В одном из таких патрицианских домов живет Карин. Поднялись по широкой деревянной лестнице на третий этаж. Холл увешан большими живописными полотнами, изображающими загадочный растительный мир и нефтяные сорбенты. Автор этих картин уже поджидала нас в дверях своих апартаментов. И, завороженная, я шагнула в мир Карин Шауб.

Прямо с порога начинается рабочее ателье художницы. Когда-то этот угол дома был открытой террасой. Позже, со стороны внутреннего дворика, и днем, и вечером я не раз любовалась этой застекленной тайной, где большое зеркало отражает роскошную зелень комнатных растений, мольберт, оконные рамы. Особенно радостно выглядит пол — в каплях и набрызгах ярких красок, как палитра художника. Увидев сквозь дверной проем фрагмент, хочется рассмотреть целое.

Никакого намека на роскошь… Здесь поражает неожиданность, перерастающая в любопытство. Большая комната — откровенно красного цвета. Белоснежный потолок с элементами барочной лепки, сохраненной по всему дому и тонко сочетающейся с современным стилем и ритмом интерьеров. Триумфальное завершение потолка — черная матовая люстра с химерами и золотыми звездами.